Киров
  • г. Киров, ул. Воровского, 78а
  • Пн-Пт с 8:00 до 17:00
  • info@isu-pb.ru
Главная Модули системы Управление аудитами охраны труда

Управление аудитами охраны труда

Аудит охраны труда — это важная процедура, которая предполагает проверку документации и предприятия на соответствие нормативным требованиям охраны труда.

Трудовой кодекс обязывает каждого работодателя разработать в своей организации (на предприятии) систему управления охраной труда (далее ー СУОТ). Главной целью ее создания является предупреждение случаев травматизма и заболеваемости, связанных с работой.Проводить управление аудитами и контроль за ними удобно осуществлять с помощью специально разработанного программного обеспечения. Система ИСУПБ предлагает много возможностей для успешного планирования, проведения и учета результатов внешних и внутренних проверок для строгого выполнения требований законодательства. В нее могут быть доставлены и внутренние нормативные документы в сфере ОТ, пожарной и промышленной безопасности, системы менеджмента качества.


    Отправляя данную форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

    Охрана труда — это совокупность мер по обеспечению безопасности сотрудников. Аудит дает возможность повысить эффективность этой системы. В процессе удается выявить имеющиеся нарушения, проверить соответствие документов законам.

    Цели мероприятия:

    1. Оценка деятельности, которая позволяет сделать объективные выводы о бизнес-процессах.
    2. Проверка актуального состояния работы компании.

    Ожидаемые результаты проведенного аудита:

    1. Системная оценка деятельности компании в данной сфере.
    2. Проверка соответствия деятельности организации разработанному актуальному законодательству.
    3. Обнаружение “слабых мест”.
    4. Прогнозирование возможных рисков.
    5. Составление плана мероприятий по устранению нарушений.
    6. Расстановка приоритетов в процессе устранения нарушений.
    7. Поиск причин обнаруженных нарушений.

    Аудит является обязательной мерой для компании, в которой работает любое количество сотрудников. Мероприятие дает возможность контролировать соответствующую сферу. Комплексная оценка деятельности необходима в первую очередь самому предприятию.

    Внутренний 

    Есть два вида аудита: внешний и внутренний. Первый вид предполагает проведение проверки сотрудниками сторонней организации. Внутренний аудит проводится силами сотрудников самой проверяемой компании. Это доступный инструмент для контроля условий труда на предприятии. Проверяться может как компания в целом или определенное рабочее место. 

    Рассмотрим преимущества внутреннего:

    1. Получение реальных данных об условиях труда.
    2. Составление локальной статистики.
    3. Возможность составления объективного отчета, который будет предложен инвесторам и акционерам.

    Внутренний аудит можно проводить как планово, так и внепланово. Плановые проверки выполняются 1-2 раза в год. В каких случаях имеет смысл проводить мероприятие вне плана? Как правило, оно связывается с обнаруженным падением эффективности труда. Если какой-либо показатель, который относится к охране труда, резко меняется, необходимо осуществить проверку.

    Внешний 

    Главное отличие внутреннего от внешнего аудита заключается в том, что последний проводится сторонними независимыми компаниями. Руководителю компании следует в первую очередь найти организацию, которая занимается соответствующей деятельностью, затем — заключить с ней гражданско-правовой договор. 

    Услуги сторонней компании нужны для следующих целей:

    1. Проверки документации на соответствие закону.
    2. Подготовки компании к возможным проверкам со стороны государственных органов.

    Для объективности лучше обратиться в крупную компанию с соответствующими лицензиями. Заранее можно ознакомиться с отзывами о ее работе. 

    Внутреннюю проверку провести намного проще, и документы не придется доверять сторонним специалистам. В свою очередь, внешний аудит обеспечивает большую объективность.

    Обеспечить тщательный контроль за проведением и качественное управление позволит использование ИСУПБ «Техэксперт». Благодаря системе вы не забудете о сроках проведения очередного аудита, сможете зафиксировать результаты проведения, возможные недочеты, а также составить график их устранения.

     Дает возможность вести учет потребностей и сроков очередного проведения. 

    Дает возможность грамотно организовать календарное планирование. При необходимости график может корректироваться по мере появления информации о невозможности проведения проверок в определенные ранее сроки. Вся работа проводится в автоматизированном режиме. 

    Система позволяет удобно хранить и всегда видеть выявленные нарушения. Также она отражает оценки по проверочным листам. 

    Дает возможность сформировать план мероприятий по устранению нарушений, а также вести контроль за тем, как они проводятся.

     

    Часто задаваемые вопросы

    1. Как проводится управление аудитами с помощью ИСУПБ «Техэксперт»?

      Модуль с соответствующим названием разработан специально для автоматизации задач, которые связаны с планированием, проведением и учетом результатов проверок выполнения требований закона в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности. Доступны создание плана корректирующих мероприятий и контроль сроков их выполнения.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС
    2. Какие типы аудитов допускается учитывать и планировать в системе?

      В системе может проводиться учет всех видов проверок — как внутренних, так и внешних.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС
    3. Есть ли в системе проверочные листы аудитора?

      Проверочный лист — это удобный перечень вопросов, ответы на которые позволяют определить соблюдение или несоблюдение организацией требований, которые составляют предмет проверки. В системе вы можете найти уже готовые проверочные листы, которые можно распечатать и сразу использовать для проведения любых проверок и подготовки к ним.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС
    4. Можно ли загружать свои проверочные листы для проведения внутренних проверок?

      В системе есть простой механизм создания своих проверочных листов. Доступны уже готовые вопросы и критерии оценки, которые при необходимости вы можете легко расширить или дополнить.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС
    5. Как в системе проводится календарное планирование проведения аудитов?

      Для календарного планирования проведения аудита в системе есть функция формирования программы и графика.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС

    Этапы работы

    1. Первичный анализ существующих бизнес-процессов Заказчика в области производственной безопасности.
      По результатам анализа вы получите:
      • отчет с описанием этапов реализации будущего проекта;
      • сроки реализации проекта;
      • предварительный расчет стоимости проекта внедрения ИСУПБ.
    2. Совместно с Заказчиком мы дорабатываем техническое задание максимально удовлетворяющее задачам и целям Заказчика.
    3. На основе разработанного и утвержденного Заказчиком технического задания формируем индивидуальное коммерческое предложение.
      В коммерческом предложении отражены:
      • календарный план-график;
      • детальный объем работ согласно технического задания;
      • конечная стоимость проекта.
    4. Самый большой и важный этап в жизненном цикле проекта. Результат внедрения – передача ИСУПБ в промышленную эксплуатацию.
      В рамках внедрения мы проводим:
      • обследование бизнес-процессов;
      • адаптацию ИСУПБ под задачи Заказчика;
      • настройку интеграции со смежными системами;
      • миграцию данных Заказчика;
      • опытную эксплуатацию для фокус-группы Заказчика;
      • обучение всех пользователей;
      • передачу системы в промышленную эксплуатацию.
    5. Это комплекс услуг, оказываемых на регулярной основе, и предназначенный для поддержания и развития внедренного решения.
      • включение нового и актуализация существующего контента;
      • разработка новых модулей;
      • расширение и апгрейд существующей функциональности;
      • внесение в систему новых данных Заказчика;
      • консультационная и техническая поддержка.
    6. Мы будем рады продолжить взаимодействие с вами по автоматизации других направлений деятельности и созданию единой платформы с управлением процессами и мгновенной аналитикой в одном окне.
      Возможные области дальнейшего сотрудничества:
      • управление качеством;
      • управление транспортом;
      • управление метрологией;
      • управление работами повышенной опасности;
      • управление ГО и ЧС;
      • управление ТОИР;
      • автоматизация других процессов по согласованию с Заказчиком.

    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ


      Другие модули

      Узнать стоимость проекта

      Наш эксперт свяжется с Вами и поможет рассчитать стоимость исходя из объема автоматизации