Каждое предприятие регулярно сталкивается с необходимостью организации проведения медосмотров для работников. Цель их проведения — это проверка состояния здоровья сотрудников, определение их пригодности пригодность к выполнению своих трудовых обязанностей. Проведение обязательных медицинских мероприятий позволяет выявлять профзаболевания еще на начальной стадии, обнаруживать противопоказания для каждого сотрудника относительно его рабочего места. Кроме этого, результаты медосмотров обязывают работодателей улучшать условия труда для обеспечения безопасности их здоровья.
Предусмотрено два основных вида медицинских осмотров — предварительный и периодический. До того, как сотрудник будет принят на работу, он обязан пройти предварительный медосмотр. По его результатам, с медицинской точки зрения, будет определяться соответствие предстоящей работе. С учетом занимаемой должности, условий труда, наличия категории тяжелой, вредной или опасной работы, работодатель, ориентируясь на законодательные акты, обязан направлять всех работающих для прохождения периодических медосмотров. Все затраты по проведению данных процедур оплачиваются за счет работодателя.
Все профосмотры проводятся лишь специализированными медучреждениями, которые получили лицензию на их проведение. Работодатель заключает договор с выбранным учреждением, где оговариваются порядок и условия проведения медосмотра. Для удобства допускается выезд медицинских специалистов для проведения необходимых процедур непосредственно на территории предприятия.
Состав врачебной комиссии и перечень исследований определяется в медучреждении с учетом факторов, которые влияют на труд и результаты аттестации рабочих мест. В состав комиссии входят невропатолог, окулист, терапевт, дерматолог, хирург и кардиолог. Могут быть включены и другие врачи – нарколог, аллерголог, психиатр и т.д.
Список работников, которые обязаны проходить медосмотр, готовит специалист кадровой службы. Его должен утвердить руководитель предприятия. На основании представленного списка работников и проводится медосмотр. На период его прохождения работники освобождаются от работы.
Система ИСУПБ позволяет контролировать периодичность проведения необходимых процедур. Модуль позволяет сделать массовую выгрузку направлений и заключений, что делать в ручном режиме достаточно тяжело и долго. Система позволяет формировать направления на медосмотр в автоматизированном режиме, в том числе и для первичных медосмотров.
При введении нового работника модуль самостоятельно формирует необходимость в прохождении медосмотров благодаря правильно заполненной карточке штатной должности. Модуль позволяет предварительно связаться с медицинской организацией, подготовить все требуемые документы для прохождения медицинских осмотров. В результате клиент прозрачное и правильно организованное планирование процесса.
Как поможет ИСУПБ в управлении медосмотрами:
Справочник факторов и работ необходим для хранения информации об основаниях проведения медицинских осмотров, а также психиатрических освидетельствованиях.
Для каждой категории персонала указывается информация об основаниях проведения медицинских осмотров. Данные могут выгружаться из системы в удобном формате — MS Office.
На основании списка лиц и данных о сотрудниках предприятия создается список сотрудников для прохождения медицинских осмотров.
График медицинских осмотров требуется для грамотного календарного планирования проведения освидетельствований персонала. Из графика может быть автоматически сформировано направление на медицинский осмотр.
При внедрении системы в базу данных заносится штатное расписание с привязкой ВОПФ на каждую должность, что позволяет сформировать список лиц и список работников автоматически.
ЗАДАТЬ ВОПРОСДа, система предоставляет возможность:
Да, в системе можно менять вредные и опасные производственные факторы на любую штатную должность по результатам спецоценки или перевода работника на другую должность.
ЗАДАТЬ ВОПРОССкан-копию заключения ЛУ можно прикрепить к записям в графике проведения медицинских осмотров.
ЗАДАТЬ ВОПРОС1Предпроектное обследование
2Помощь в разработке технического задания
3Коммерческое предложение
4Внедрение «ПОД КЛЮЧ»
5Сопровождение
6Развитие системы
Наш эксперт свяжется с Вами и поможет рассчитать стоимость исходя из объема автоматизации