Киров
  • г. Киров, ул. Воровского, 78а
  • Пн-Пт с 8:00 до 17:00
  • info@isu-pb.ru
Главная Модули системы Управление ОПО на предприятии

Управление ОПО на предприятии

Опасный производственный объект (ОПО) — это ключевое понятие в области промышленной безопасности, определение которого можно увидеть в Федеральном законе от 21.07.1997 г. №116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

Итак, ОПО – это предприятие или его цехи, участки, площадки и другие объекты, на которых:

  • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
  • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
  • используется оборудование, которое работает под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
  • используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
  • добываются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.


    Отправляя данную форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

    Опасные объекты делят на четыре класса опасности в соответствии со следующими критериями:

    Виды опасных веществ:

    Если на ОПО добываются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, то организация, которая эксплуатирует опасный объект, обязана разработать декларацию промышленной безопасности в составе документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, ликвидацию и консервацию. 

    В случае, если только один из ряда объектов которые используются на территории организации, обладает признаками опасности, то опасным признается именно этот объект, а не вся территория организации.

    Реализовать постоянный контроль выполнения регламентных работ, экспертизы промышленной безопасности и формировать отчет о контроле для передачи в Ростехнадзор позволяет удобная система ИСУПБ, в частности, модуль “Управление ОПО и ТУ”.

    Производственный контроль считается составной частью системы управления промышленной безопасностью. Контроль должен осуществляться эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасного функционирования опасных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов, а также ликвидации их последствий.

    Модуль позволяет решить следующие задачи:

    Сервис позволяет вести учет опасных производственных объектов и технических устройств, которые на них используются.



    Для учета потребности в проведении различных работ и их составляющих разработан функционал по созданию матрицы.

    Сервис позволяет сформировать график проведения работ, которые проводятся на ОПО и ТУ с учётом периодичности, указанной в матрице.

    Уведомление сотрудников, которые ответственны за проведение работ, о запланированных сроках.

    Отчет формируется в автоматическом режиме. Сервис дает возможность аккумулировать информацию для подготовки отчетности в Ростехнадзор из смежных модулей.

     

    Часто задаваемые вопросы

    1. Какие данные по ОПО и ТУ можно указать в системе?

      В системе могут хранится любые данные и файлы, которые требуются для учета ОПО и ТУ и формирования отчета о производственном контроле. Часть данных о мероприятиях и инцидентах хранится в смежных блоках и может быть добавлена в отчет автоматически.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС
    2. Как можно планировать работы и отслеживать сроки их проведения?

      Для каждого ОПО и ТУ создается матрица работ и с подробным графиком их проведения. Все оповещения о мероприятиях и событиях для каждого пользователя отображаются в органайзере системы.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС
    3. Как заполнить отчет о производственном контроле в системе?

      Отчет о производственном контроле создается пользователем в системе из данных характеризующих ОПО и ТУ внесённых в систему ранее и информации, которая содержится в смежных блоках.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС
    4. Можно ли вести учет технических устройств, которые не подлежат регистрации в РТН?

      В системе можно вести учет всех технических устройств, а также связанных с ними работ.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС
    5. В каком формате из системы можно выгружать отчет о производственном контроле?

      Отчет может быть выгружен в форматах *.XLSX и *.XML для передачи в РТН.

      ЗАДАТЬ ВОПРОС

    Этапы работы

    1. Первичный анализ существующих бизнес-процессов Заказчика в области производственной безопасности.
      По результатам анализа вы получите:
      • отчет с описанием этапов реализации будущего проекта;
      • сроки реализации проекта;
      • предварительный расчет стоимости проекта внедрения ИСУПБ.
    2. Совместно с Заказчиком мы дорабатываем техническое задание максимально удовлетворяющее задачам и целям Заказчика.
    3. На основе разработанного и утвержденного Заказчиком технического задания формируем индивидуальное коммерческое предложение.
      В коммерческом предложении отражены:
      • календарный план-график;
      • детальный объем работ согласно технического задания;
      • конечная стоимость проекта.
    4. Самый большой и важный этап в жизненном цикле проекта. Результат внедрения – передача ИСУПБ в промышленную эксплуатацию.
      В рамках внедрения мы проводим:
      • обследование бизнес-процессов;
      • адаптацию ИСУПБ под задачи Заказчика;
      • настройку интеграции со смежными системами;
      • миграцию данных Заказчика;
      • опытную эксплуатацию для фокус-группы Заказчика;
      • обучение всех пользователей;
      • передачу системы в промышленную эксплуатацию.
    5. Это комплекс услуг, оказываемых на регулярной основе, и предназначенный для поддержания и развития внедренного решения.
      • включение нового и актуализация существующего контента;
      • разработка новых модулей;
      • расширение и апгрейд существующей функциональности;
      • внесение в систему новых данных Заказчика;
      • консультационная и техническая поддержка.
    6. Мы будем рады продолжить взаимодействие с вами по автоматизации других направлений деятельности и созданию единой платформы с управлением процессами и мгновенной аналитикой в одном окне.
      Возможные области дальнейшего сотрудничества:
      • управление качеством;
      • управление транспортом;
      • управление метрологией;
      • управление работами повышенной опасности;
      • управление ГО и ЧС;
      • управление ТОИР;
      • автоматизация других процессов по согласованию с Заказчиком.

    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ


      Другие модули

      Узнать стоимость проекта

      Наш эксперт свяжется с Вами и поможет рассчитать стоимость исходя из объема автоматизации