Уровень доверия бизнеса к сервису досудебного обжалования должен дойти до 100%. Об этом заявил в субботу в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме статс-секретарь – заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.
Информационная система досудебного обжалования позволяет урегулировать спор между бизнесом и контрольным органом в досудебном порядке. Если во время проверки или другого мероприятия возникла спорная ситуация, с которой предприниматель не согласен, прежде чем обратиться в суд, он должен обжаловать решение в вышестоящем органе. С 1 июля 2021 года этот порядок сделали обязателен для отдельных видов госконтроля, с 2023 года он распространится на все виды контроля.
“Мы замеряем сейчас уровень доверия [к системе]. Первые опросы показывают, что он составляет около 60%. Нам важно, чтобы было значение, близкое к 100%”, – отметил Херсонцев.
По его словам, система дает возможность обжаловать мероприятия, которые попадают под действие федерального закона N 248-ФЗ от 31 июля 2020 года “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”. “Не согласны с фактом назначения надзорного мероприятия – жалуйтесь, с действиями инспекторов в ходе проверки – жалуйтесь, с результатами – жалуйтесь. Стоят жесткие сроки – 20 рабочих дней на рассмотрение обращения. Сейчас средний срок – 11,5 рабочих дней”, – сказал замминистра.
Оформить жалобу можно через портал Госуслуг в разделе “Жалоба на решение контрольных органов”.