Киров
  • г. Киров, ул. Воровского, 78а
  • Пн-Пт с 8:00 до 17:00
  • info@isu-pb.ru
Главная Новости Почти половина компаний предпочитает решать споры с сотрудниками без обращения в трудинспекцию

Почти половина компаний предпочитает решать споры с сотрудниками без обращения в трудинспекцию

ООО "Информпроект"
91
Спор с сотрудниками

Недавно на портале “Онлайнинспекция.рф” появился сервис, который дает возможность урегулировать спор с работодателем до обращения в трудовую инспекцию. Почти половина работодателей выбирает именно этот способ решения спорных ситуаций. Об этом рассказал руководитель Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков.

По его словам, предварительно урегулировать проблему, в частности, можно на портале “Онлайнинспекция.рф”. В основном претензии сотрудников связаны с зарплатами, увольнениями, дисциплинарными взысканиями и охраной труда.

“Речь идет о новом сервисе по урегулированию разногласий между работником и работодателем. Анализ поступавших через “Онлайнинспекция.рф” обращений показал, что многие работодатели, узнав, что работник направил обращение в государственную инспекцию труда, решали спорный вопрос, не дожидаясь проверки”, – отметил Михаил Иванков.

В итоге был создан сервис, который позволяет работнику направить обращение работодателю с целью предварительного решения проблемы.

“Работодатель получат уведомление о поступлении обращения от работника и может урегулировать вопрос до того, как обращение будет перенаправлено в инспекцию труда. Если в течение 10 рабочих дней вопрос не получается решить, система поможет перенаправить обращение в гострудинспекцию региона”, – рассказал он.

По словам главы Роструда, уже в первый месяц работы сервис показал высокую эффективность. Почти в половине случаев вопросы (49,5%) были урегулированы до истечения 10-дневного срока. Сейчас на рассмотрении работодателей находится еще 377 обращений. В инспекцию было перенаправлено 169.

В свою очередь в Федеральной службе по труду и занятости напомнили, что проверить компании на нарушения можно на портале “Работа в России”. Это поможет соискателям получить более широкое представление о потенциальном начальнике и принять взвешенное решение.

Практически все сервисы ориентированы и на работников, и на работодателей. Они могут быть одинаково полезны и тем и другим. Просто в случае с работником сервисы помогают разобраться в своих трудовых правах, а в случаях с работодателями являются эффективным профилактическим инструментом в вопросах соблюдения ТК РФ в организации.

    Я согласен на обработку персональных данных при нажатии кнопки “Отправить”