Опубликован соответствующий Приказ СФР от 30.05.2023 N 931.
Напомним, ранее правила обмена электронными документами с работодателями в рамках обязательного социального страхования были установлены приказом ФСС России от 27 декабря 2021 г. № 595. В связи с объединением с 1 января 2023 г. ФСС России и ПФР в единый фонд, этот документ признается утратившим силу.
Определено, что информационное взаимодействие страхователей и территориальных органов Фонда в электронном виде осуществляется с использованием системы электронного документооборота Фонда.
Приказом определены правила организации электронного взаимодействия при направлении в электронной форме следующих документов, в том числе: требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов; решение о взыскании страховых взносов; требование о представлении документов; акт проверки; решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения; решение о возмещении излишне понесенных расходов; требование о возмещении излишне понесенных расходов.
Упоминаемые документы составляются в электронной форме либо формируются путем преобразования ранее составленных документов на бумажном носителе в электронную форму путем их сканирования с сохранением реквизитов по форматам, размещаемым на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, и подписываются УКЭП органа, выдавшего документ, либо заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
При формировании документов как со стороны фонда, так и со стороны организаций можно использовать бесплатные сервисы информационной системы СФР «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах».
При направлении документации работодателям формируются две квитанции. Первая подтверждает дату направления документов территориальным подразделением фонда, вторая удостоверяет факт получения документов из СФР руководством предприятия.
Вместе с обновлёнными правилами устанавливается изменённая форма ЕФС-1. Также вводится новая форма отчёта. Теперь нужно предоставлять больше информации в разделе “Код выполняемой функции”. В отчёте о приёме следует уточнять срок заключения трудового соглашения и указывать, является ли предприятие основным местом трудоустройства для работника. При переводе на дистанционный формат работы или неполное рабочее время необходимо проинформировать специалистов Социального фонда России о таком режиме.
Дата вступления в силу – 20.10.2023 года.